Ведь CEO Nokia очень нуждался в том, чтобы Nokia N9 появился и начались его продажи. Для него это продукт глубоко личный и имеющий важнейшее значение. Именно первый и последний Meego-смартфон Nokia докажет насколько прав и прозорлив Стивен Элоп. Весь PR вокруг этого продукта возник не случайно. Посудите сами, зачем рекламировать и прилагать такие усилия для того, чтобы продать 92 тысячи аппаратов по всему миру, это лишено всякого здравого смысла. Но только на первый взгляд. В работе Стивена Элопа многое не находит вначале объяснений, но затем они становятся всем очевидными.
Выбор в качестве основной платформы для смартфонов Windows Phone 7, сделанный в феврале этого года Стивеном Элопом, показал, что Nokia разделилась на два лагеря. Большая часть сотрудников Nokia чувствовала себя преданной и считала, что это отказ от всех ценностей и идей Nokia. И была права. Дальше-больше. Запуск Nokia N9 - это практическая демонстрация того, что Nokia не имела шансов с этим продуктом на рынке. Это демонстрация совету директоров и другим сотрудникам, какой оглушительный провал ждал Nokia с этим и подобными продуктами. К провалу Nokia N9 Стивен Элоп подготовил компанию очень хорошо, сказав и сделав все, чтобы его не покупали. И его не будут покупать. Это жертва аборта Элопа, ни больше, ни меньше. Это также карта, которую разыгрывает нынешний CEO Nokia, чтобы доказать любыми средствами, что выбор WP7 был верен, и он единственно правильный. В ноябре с первыми результатами продаж WP7-телефонов Nokia внутри компании начнут говорить о том, как отличаются их продажи от того же Nokia N9. Это будет внутренний PR. Хотя правильнее назвать самообманом эти действия.
Когда-то великая компания выпускает технически устаревшее устройство и искренне считает, что оно на уровне современных флагманов. С другой стороны, ее президент осознанно делает все, чтобы это устройство провалилось и доказало его правоту. Воистину, клубок противоречий. Но для обычных покупателей надо твердо знать следующее. Вы любите Nokia и хотите поддержать амбиции ее президента? Тогда купите пару-тройку Nokia N9, а заодно сагитируйте ваших друзей и знакомых. Никаких причин покупать по 25 тысяч рублей этот аппарат в сентябре просто нет. Розничные сети уже сказали, что не испытывают энтузиазма относительно этой модели и готовы ставить на полки только небольшое количество, просто для ассортимента.
Энтузиазм поклонников Nokia сродни тому, что был во время запуска Nokia N900. Тогда он превратился в большой пшик. Но тогда компания действительно пыталась выжать из продукта максимум возможного. Сегодня в Nokia играют против себя, им не нужна популярность для N9, им нужно доказать внутри, что это провал. И они это докажут.
Источник: http://mobile-review.com |